г. Тула, ул. Степанова, д. 34А, пом. II

пн-пт – с 9:00 и до 18:00.

Отчетность ПФР

В соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ работодатель обязан предоставлять индивидуальные сведения о каждом работающем у него застрахованном лице в территориальный орган ПФР по месту регистрации. Если численность сотрудников организации (предприятия) превышает 50 человек, то отчетность должна представляться в ПФР в электронном виде с электронной подписью.

Электронный документооборот страхователя и территориального органа ПФР осуществляется в соответствии с распоряжением Правления ПФР от 11 октября 2007 г. N 190р (в редакции распоряжения Правления ПФР от 10 июня 2009 N 116р, от 19 марта 2010 N 75р).

Передача отчетности в электронном виде позволяет предоставить необходимую отчетность и сведения, не выходя из офиса в любое время суток. Вся информация передается в зашифрованном виде и подписывается ЭП. Факт предоставления отчетности подтверждается Извещением о приеме, высылаемым Пенсионным Фондом. При представлении отчетности в электронном виде с ЭП, обязанность представления отчетности в территориальный орган ПФР на бумажном носителе не предусмотрена

Для подключения к системе необходимо:
  • Заполнить заявку на подключение на нашем сайте или обратиться в офис ООО "Лаборатория безопасносии";
  • Направить в Отделение ПФР заявление о подключении к электронному документообороту;
  • Заключить Соглашение об обмене электронными документами в СЭД ПФР по телекоммуникационным каналам связи;
  • Заключить договор с ООО "Лаборатория безопасности" на предоставление услуг и оплатить счет;
  • Получить сертификаты ЭП, СКЗИ и программный продукт «СБИС: Электронная отчетность» для отправки отчетности;
  • Установить и настроить ПП «СБИС: Электронная отчетность» и средства криптографической защиты информации, в том числе личный сертификат ключа пользователя. (При этом сертификаты УПФР и соответствующие корневые кросс-сертификаты будут установлены в систему автоматически при установке программного продукта).
Порядок документооборота с Пенсионным фондом РФ:
  1. Cоздать передаваемый документ в любой бухгалтерской программе и сохранить его на компьютер в формате, соответствующем требованиям, предъявляемым ПФР к данного рода документам. Также для создания отчетов можно воспользоваться функцией заполнения шаблонов форм в «СБИС: Электронная отчетность» либо программами, свободно распространяемыми Пенсионным фондом России.
  2. Импортировать отчет в «СБИС: Электронная отчетность» (проверка отчета на ошибки происходит с помощью программы Пенсионного фонда CheckXML).
  3. Подписать документ личным сертификатом, зашифровать и отправить его в УПФР.
  4. Принять подтверждение получения и протокол от УПФР. Сформировать квитанцию о приеме протокола и отправить ее в УПФР.

Обращаем Ваше внимание!

Подтверждение о получении от территориального органа ПФР формируется в течение 2-х рабочих дней с момента передачи отчетности.

Протокол контроля сведений, сформированный органом ПФР по результатам проверки документов, формируется в течение 4 рабочих дней с момента передачи отчетности.

Для успешной передачи отчетности Страхователь должен учитывать следующее:
  1. Факт представления отчетности в электронном виде подтверждается соответствующим Извещением о приеме отчетности. Извещение содержит сведения о дате и времени доставки файла отчетности в территориальный орган ПФР и подписано ЭП уполномоченного лица территориального органа ПФР.
  2. При этом отправленная отчетность считается представленной своевременно, если дата ее доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
  3. Если Страхователь не получил от территориального органа ПФР в установленное время Извещение о приеме отчетности или протокол контроля, он заявляет территориальному органу ПФР о данном факте, выясняет причину отсутствия указанных документов и, при необходимости, повторяет процедуру представления отчетности.
  4. Страхователь после направления отчетности в территориальный орган ПФР и до получения положительного протокола проверки отчетности обязан ежедневно осуществлять просмотр входящей корреспонденции и своевременно производить корректировку отчетности, в случае такой необходимости.
  5. Несмотря на четко изложенный порядок обмена документами в СЭД ПФР, Страхователь должен учитывать, что лучший способ своевременного представления отчетности – не совершать изложенные выше действия в последний день, а позаботиться о доставке отчетности заблаговременно!

ВНИМАНИЕ! Чтобы не нарушать сроки предоставления отчетности, не рекомендуется откладывать отправку деклараций на последний день!

По вопросам отправки отчетности в органы государственной власти через ПП «СБИС: Электронная отчетность», работы средств криптографической защиты информации и электронной подписи вы можете проконсультироваться по телефону +7(4872) 77-00-59.

Наши
преимущества
  • Большой
    опыт работы
  • Квалифицированные
    специалисты
  • Наличие необходимых
    сертификатов и лицензий
  • Индивидуальный подход
    к каждому клиенту
  • Гибкие условия
    сотрудничества
Партнеры нашей
компании
Контакты
г. Тула, ул. Степанова, д. 34А, пом. II
пн-пт – с 9:00 и до 18:00.