Система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи «СБИС: Электронная отчетность» рекомендована Федеральной налоговой Службой.
«СБИС: Электронная отчетность» позволяет передавать налоговые декларации, бухгалтерскую отчетность и иные документы в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, используя обычный доступ к телекоммуникационным каналам связи, в том числе Интернет.
Принятые Федеральные законы от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной подписи», от 28 декабря 2001 г. № 180-ФЗ «О внесении изменения в статью 80 части первой Налогового Кодекса Российской Федерации» и от 28 марта 2002 г. № 32-ФЗ «О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» регламентируют возможность представления бухгалтерской отчетности в электронном виде и формируют законодательную базу.
При представлении отчетности по телекоммуникационным каналам связи Вы получаете следующие преимущества:
- нет необходимости лично посещать налоговую инспекцию и дублировать отчетность на бумажных носителях;
- оперативность обработки информации и избежание технических ошибок при вводе данных;
- подтверждение доставки отчетности (налоговый орган высылает квмтанцию о приеме электронного документа);
- конфиденциальность (документы передаются по телекоммуникационным каналам связи в зашифрованном виде)
Для подключения к системе необходимо:
- Заполнить заявку на подключение на нашем сайте или обратиться в офис BREVIS «Лаборатория безопасности»;
- Заключить договор с ООО "Лаборатория безопасности" на предоставление услуг и оплатить счет;
- Получить сертификаты ЭП, СКЗИ и программный продукт «СБИС: Электронная отчетность» для отправки отчетности;
- Установить и настроить ПП «СБИС: Электронная отчетность» и средства криптографической защиты информации, в том числе личный сертификат ключа подписи пользователя. (При этом сертификаты налоговых органов и соответствующие корневые кросс-сертификаты будут установлены в систему автоматически при установке программного продукта).
Порядок документооборота с органами Федеральной налоговой Службой.
С 24 ноября 2010 года отправка и прием деклараций осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@.
Для передачи электронного документа налогоплательщика в налоговый орган при помощи ПП "СБИС: Электронная отчетность" необходимо:
- Создать передаваемый документ в любой бухгалтерской программе и сохранить его на компьютер в формате, соответствующем требованиям, предъявляемым ФНС к данному виду документов. Также для создания отчетов можно воспользоваться функцией заполнения шаблонов форм в ПП «СБИС: Электронная отчетность» либо программами, свободно распространяемыми ГНИВЦ ФНС.
- Импортировать документ в ПП СБИС: Электронная отчетность.
- Подписать документ личным сертификатом, зашифровать и отправить его в налоговый орган.
- В процессе обмена с налоговыми органами налогоплательщик получает следующие документы:
- подтверждение даты отправки, содержащее дату и время отправки отчета, сформированное специализированным оператором связи;
- извещение о получении, сформированное налоговым органом и информирующее о доставке документа в приемный комплекс налогового органа;
- квитанцию о приеме или уведомление об отказе, содержащее результаты загрузки документа в программный комплекс налогового органа;
- уведомление об уточнении или уведомление о вводе, содержащее результат обработки документа в программном комплексе налогового органа.
- Обязанность налогоплательщика по предоставлению отчетности считается выполненной с момента получения Квитанции о приеме.
ВНИМАНИЕ! Чтобы не нарушать сроки предоставления отчетности, не рекомендуется откладывать отправку деклараций на последний день!
По вопросам отправки отчетности в органы государственной власти через ПП «Фельдъегерь: Электронная отчетность», работы средств криптографической защиты информации и электронной подписи вы можете проконсультироваться по телефону + 7(4872)77-00-59.